Понедельник
20.05.2024
17:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПЛЕШАКОВОЙ Е.А.
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
Рабочие программы [12]
Поурочные разработки [10]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Литературное чтение » Рабочие программы

Работа с текстом В. Волков «Кнут»
18.04.2020, 09:12

В. Волков «Кнут»

Выразительно прочитай текст

Кнут

 – Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый.

Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул.

– Ловко... И где же ты его нашёл?

– А на дороге.

– И ты не знаешь, чей это кнут?

Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, под хмельком возвращаясь вечером. Дед вздохнул:

– День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал.

И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня:

– Эй, Вовк, я вот все думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо.

Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте.

– Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего... Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца:

 – Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать еѐ, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься...

Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды.

Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл загородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута. (В. Волков)

Письменно выполни задания:

1. Определи героев произведения.

а) Дед, внук, дед Егор;        б) внук, дед;       в) внук, дед, Вовка.

2. Где происходят события, описанные в тексте? Свой ответ обоснуй: выпиши слова из текста, подтверждающие твой выбор.

а) В городе;                 б) в селе.

3. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

а) Утром;                б) утром, днем, вечером;              в) утром, вечером.

4. Какой находкой внук хвастается перед дедом? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

5. Где Вовка нашел кнут? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

6. В чем была радость обладания кнутом?

а) Звучно щелкать;        б) хвастать перед ребятами;        в) хранить под подушкой.

7. Какой совет дал дед внуку_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

8. Придумай 1–2 вопроса к тексту. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Категория: Рабочие программы | Добавил: elawia
Просмотров: 722 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz