№
|
Тема урока.
Вид урока.
|
Предметные результаты
|
Метапредметные результаты
|
Личностные
результаты
|
|
|
|
коммуникативные
УУД
|
регулятивные УУД
|
познавательные
УУД
|
|
Как устроен мир (6 часов)
|
1.
|
Природа. Разнообразие природы.
(экскурсия)
|
Классификация объектов природы, ценность природы для людей.
|
Работать в паре, предлагать задания к рисункам.
|
Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
|
Знакомиться с учебником, извлекать из него информацию.
|
Раскрывать ценность природы для людей.
|
2.
|
Человек - часть природы.
|
Отличие человека от других живых существ. Внутренний мир человека.
|
Обсуждать и описывать проявления внутреннего мира человека.
|
Формулировать выводы, оценивать свои достижения.
|
Находить сходство и отличие человека от живых существ, моделировать развитие человека.
|
Ориентироваться на положительные поступки и отношения с людьми.
|
3.
|
Проект «Богатства, отданные людям».
|
Подготовка к выполнению проекта,
знакомство с материалами учебника, обсуждение способов и сроков работы.
|
Распределять обязанности по проекту в группах.
|
Определять цель проекта, оценивать результаты работы.
|
Подбирать материал из разных источников.
|
Формировать бережное отношение к природным богатствам.
|
4.
|
Общество. Человек – часть общества.
|
Человек как член общества,
семья – часть общества, страна, символы государства. Мы – граждане России.
|
Рассказывать о своей семье, народе, государстве, работать в группе.
|
Осуществлять самопроверку.
|
Находить материал о различных странах и народах.
|
Определять место человека в мире.
|
5.
|
Что такое экология.
|
Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества.
|
Рассказывать о взаимосвязях в природе, приводить примеры.
|
Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
|
Анализировать схемы в учебнике, прослеживать экологические связи.
|
Формировать экологическое мировоззрение.
|
6.
|
Природа в опасности.
|
+ и – влияние человека на природу, животные, исчезнувшие по вине человека.
|
Работать в паре, высказываться о том, как люди могут сохранить природу.
Вместе со взрослыми готовить сообщения о заповедниках.
|
Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
|
Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей и окружающей средой.
|
Формировать ответственность за все живое в природе.
|
Эта удивительная природа (18 часов).
|
7.
|
Тела, вещества, частицы.(практический урок)
|
Естественные и искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные.
|
Приводить примеры различных тел, высказывать предположения, доказывать своё мнение.
|
Проверять по учебнику правильность своих наблюдений, оценивать свои достижения.
|
Проводить под руководством учителя опыт с растворением вещества, моделировать процесс растворения.
|
Формировать установку на положительное поведение в обществе.
|
8.
|
Разнообразие веществ.(практический урок)
|
Понятие о химии, знакомство с веществами – соль, крахмал, сахар, кислоты.
|
Работать в паре, рассказывать об изучаемых веществах по плану.
|
Принимать учебную задачу и стараться её выполнить, работать со взрослыми, отвечать на итоговые вопросы.
|
Ставить опыты, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты в таблицу.
|
Соблюдать технику безопасности, беречь своё здоровье.
|
9.
|
Воздух и его охрана.(практический урок)
|
Воздух – как смесь газов, свойства воздуха, источники загрязнения, правила очистки.
|
Объяснять свойства воздуха, работать со взрослыми, Брать интервью о мерах по охране чистоты воздуха в городе.
|
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
|
Исследовать путем опыта свойства воздуха, Извлекать информацию из учебника.
|
Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.
|
10.
|
Вода. Свойства воды.(практический урок)
|
Вода – как вещество, Значение воды для жизни на Земле, свойства воды.
|
Работать в паре, объяснять свойства воды, называть цель опыта, рассказывать об использовании воды в быту.
|
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.
|
Использовать информацию из учебника, обобщать её, проводить мини- исследование в семье, как используют в быту.
|
Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.
|
11.
|
Превращение и круговорот воды.
(практический урок)
|
Три состояния воды, круговорот воды в природе.
|
Работать в паре, формулировать выводы, объяснять особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды.
|
Анализировать рисунок- схему, осуществлять взаимопроверку.
|
Моделировать круговорот воды в природе, формулировать выводы из изученного материала.
|
Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.
|
12.
|
Берегите воду!
|
Использование воды человеком, источники загрязнения воды, меры по охране чистоты воды, экономное использование.
|
Высказывать предположения о том, чем загрязняют воду,
рассказывать о загрязнении по модели, брать интервью у взрослых о мерах по охране воды.
|
Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.
|
Извлекать информацию из учебника, сопоставлять полученные сведения со своими суждениями.
|
Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.
|
13.
|
Как разрушаются камни.
|
Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия.
|
Высказывать предположения о причинах разрушения, давать характеристику этому процессу, работать со взрослыми, готовить рассказ на основе наблюдений.
|
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.
|
Моделировать схему разрушения камней, наблюдать и фотографировать, делать выводы.
|
Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.
|
14.
|
Что такое почва? (практический урок)
|
Почва как верхний природный слой Земли, состав почвы, значение почвы для всего живого. Охрана почвы.
|
Высказывать и обосновывать гипотезы о плодородии почвы, давать характеристику процессу образования и разрушения почвы.
|
Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, анализировать схему связей почвы и растений.
|
Ориентироваться на соблюдение моральных норм в учебной деятельности и формировать бережное отношение к природным ценностям.
|
15.
|
Разнообразие растений.
|
Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.
Ботаника – наука о растениях.
|
Работать в группе, доказывать, используя учебник разнообразность растений. Готовить сообщение о любом растении.
|
Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Использовать полученную информацию для определения растений, классифицировать их с помощью атласа – определителя.
|
Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.
|
16.
|
Солнце, растения и мы с вами.
|
Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.
|
Рассказывать о процессах по схеме, формулировать выводы доказывать, что без растений невозможна жизнь.
|
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.
|
Выявлять с помощью схемы сходство и различия процессов питания и дыхания, моделировать эти процессы, выявлять роль частей растений.
|
Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.
|
17.
|
Размножение и развитие растений. (Практический урок)
|
Опыление, роль насекомых, приспособленность к распространению плодов и семян.
Развитие растений из семени.
|
Характеризовать условия, необходимые для развития растения. Рассказывать по схеме о развитии семян.
|
Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
|
Наблюдать в природе, как распространяются семена.
Работать с термино-
логическим словариком.
|
Определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать способность к решению моральных проблем.
|
18.
|
Охрана растений.
|
Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Меры охраны растений, правила поведения в природе.
|
Обсуждать материалы книги
« Великан на поляне», рассказывать о редких растениях, занесенных в Красную книгу.
|
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.
|
Оформлять памятку «Берегите растения»,находить материал о редких растений из различных источников информации.
|
Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.
|
19.
|
Разнообразие животных.
|
Классификация животных, виды животных, зоология- -наука о животных.
|
Обсуждать рассказ « история с пиявкой»,
рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению.
|
Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять,
|
Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. Работать с электронным приложением к учебнику.
|
Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным.
|
20.
|
Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»,
|
Классификация животных по способу питания, цепи питания.
Приспособление их к жизни,
подготовка к выполнению проекта.
|
Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках, распределять обязанности в работе над проектом.
|
Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Определять цель и этапы работы.
|
Анализировать схемы питания,
работать с терминологическим словариком.
Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края.
|
Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.
|
21.
|
Размножение и развитие животных.
|
Размножение и развитие животных разных групп.
|
Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.
Давать характеристику разным группам по способам размножения.
|
Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
|
Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.
Находить дополнительную информацию из различных источников.
|
Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным.
|
22.
|
Охрана животных.
|
Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных, исчезающие и редкие животные, правила поведения в природе.
|
Рассказывать о факторах отрицательного воздействия человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в Красную книгу.
|
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.
|
С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесенных в Красную книгу, создать книжку- малышку « Береги животных».
|
Формирование внутренней позиции на выполнение моральных норм, бережное отношение ко всему живому.
|
23.
|
В царстве грибов.
|
Разнообразие грибов, строение грибов, взаимосвязи грибов с деревьями, съедобные и ядовитые грибы, правила сбора грибов.
|
Давать характеристику строению грибов, обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор».
|
Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
|
Моделировать различие грибов- двойников, находить дополнительный материал о грибах.
|
Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.
|
24.
|
Великий круговорот жизни.
|
Круговорот веществ, основные звенья круговорота, роль почвы.
|
Характеризовать организмы – производители, потребители, разрушители.
Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев.
|
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.
|
Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником.
|
Формировать представление о взаимосвязь в природе и воспитывать бережное отношение и правильное поведение в природе.
|
Мы и наше здоровье (10 часов).
|
25.
|
Организм человека.
|
Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятия об органах тела человека.
|
Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела.
|
Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.
|
Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу.
|
Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.
|
26.
|
Органы чувств.
|
Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа и их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств.
|
Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану.
|
Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
|
Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены.
|
Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.
|
27.
|
Надёжная защита организма.
(практический урок).
|
Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении.
|
Практически изучит свойства кожи. Работать в паре, рассказывать о средствах гигиены и мерах первой помощи.
Подготовит рассказ об уходе за кожей.
|
Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены.
Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи.
|
Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Учиться оказывать первую помощь.
|
28.
|
Опора тела и движение.
|
Опорно – двигательная система, ее роль в организме человека, осанка, важность выработки и сохранения правильной осанки.
|
Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека.
|
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Следить за своей осанкой на уроке и вне его.
|
Находить упражнения для формирования правильной осанки.
Работать с терминологическим словарем.
|
Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Установка на выполнение утренней гимнастики.
|
29.
|
Наше питание. Проект «Школа кулинаров».
|
Питательные вещества, необходимые организму, пищеварительная система, подготовка к проекту.
|
Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания.
Готовиться к выполнению проекта.
|
Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Моделировать строение пищеварительной системы, практически определять наличие питательных веществ в продуктах.
|
Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания.
|
30.
|
Дыхание и кровообращение. (Подсчет пульса)
|
Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа, взаимосвязь, как измерить пульс
.
|
Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме.
|
Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, формулировать выводы по теме урока ,отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников.
|
Моделировать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи.
|
Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.
|
31.
|
Умей предупреждать болезни.
|
Закаливание как фактор предупреждения болезней, способы закаливания, правила поведения при заболевании.
|
Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку.
|
Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней, находить дополнительный материал о профилактике заболеваний.
|
Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.
Проводить закаливание своего организма.
|
32.
|
Здоровый образ жизни.
|
Понятие о здоровом образе жизни, правила здорового образа жизни для школьников.
|
Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни. Работать в паре, составлять памятку.
|
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников
|
Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье.
|
Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.
|
33.
|
Проверим себя и оценим свои достижения.
|
Проверка знаний и умений, формирование адекватной оценки своих достижений.
|
Выполнять тесты с выбором ответа.
|
Оценивать правильность и неправильность ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.
|
Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу.
|
Определять границы собственного знания и незнания.
|
34.
|
Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,
«Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».
|
Представление результатов проектной деятельности, формирование адекватной оценки своих достижений.
|
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
|
Формирование адекватной оценки своих достижений.
|
Учиться извлекать информацию из различных источников, сотрудничать со взрослыми.
|
Определять границы собственного знания и незнания.
|
Наша безопасность (7 часов).
|
35.
|
Огонь, вода и газ.
|
Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.
|
Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода. Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр.
|
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников
|
Знать телефоны экстренных служб, анализировать схему эвакуации, моделировать свои действия.
|
Формировать способность к действиям в экстремальных ситуациях с целью сохранения своего здоровья.
|
36.
|
Чтобы путь был счастливым.
|
Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, на велосипеде, в автомобиле, в транспорте.
|
Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил.
|
Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Изучать материалы учебника, выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях.
|
Стремиться соблюдать правила безопасности с целью сохранения своего здоровья.
|
37.
|
Дорожные знаки. (Экскурсия)
|
Дорожные знаки, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.
|
Обсуждать, как помогают знаки пешеходам,
|
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
|
Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой.
|
Соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья.
|
38.
|
Проект « Кто нас защищает?».
|
Подготовка к выполнению проекта, знакомство с материалами учебника, обсуждение способов и сроков работы над проектом.
|
Брать интервью у ветеранов войны,
презентовать свой проект.
|
Принимать учебную задачу. Формирование адекватной оценки своих достижений.
|
Находить в Интернете информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенда.
|
Воспитывать чувство гордости за свою Родину и ее защитников.
|
39.
|
Опасные места.
|
Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке и т.п.
|
обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать о мерах предосторожности.
|
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.
|
Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест.
|
Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.
|
40.
|
Природа и наша безопасность.
|
Опасности природного характера: грозы, ядовитые растения, грибы, змеи, собаки.
|
Обсуждать рассказ « Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными.
|
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников.
|
Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях.
|
Соблюдать правила поведения в природе, использовать полученные знания для сохранения своего здоровья и жизни.
|
41.
|
Экологическая безопасность.
|
Цепи загрязнения, правила экологической безопасности.
|
Приводить примеры цепей загрязнения, обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране природы.
|
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
|
Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра.
|
Соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья.
|
Чему учит экономика? (12 часов).
|
42.
|
Для чего нужна экономика?
|
Потребности людей. Главная задача экономики. Товары и услуги.
|
Приводить примеры товаров и услуг, рассказывать о роли труда в создании товаров, прослеживать , какие товары и услуги нужны семье.
|
Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.
|
Раскрывать понятия
« экономика», «потребности», «товары»,работать со взрослыми, добывать информацию об услугах в родном городе.
|
Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм.
|
43.
|
Природные богатства и труд людей – основа экономики.
|
Использование природных богатств, роль труда людей в экономике, роль образования в экономике.
|
Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города.
|
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения
|
Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики.
|
Воспитывать чувство гордости за свою Родину,
почтительное отношение и уважение к труду людей всех профессий.
|
44.
|
Полезные ископаемые.
|
Понятие о полезных ископаемых, наиболее важные для экономики, способы добычи и охрана.
|
Готовить сообщение о каком – либо полезном ископаемом.
|
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.
|
Определять полезные ископаемые с помощью атласа, рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника ,в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас.
|
Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.
|
45.
|
Растениеводство.
|
Растениеводство, как отрасль сельского хозяйства и составляющая экономики. Использование культурных растений для производства продуктов, труд людей.
|
Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством.
Рассказывать о роли выращивания культурных растений.
|
Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышленности.
Исследовать, какие продукты используются в семье.
|
Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.
|
46.
|
Животноводство.
|
Животноводство – отрасль сельского хозяйства, домашние животные, роль животноводства в экономике.
|
Работать со взрослыми, брать интервью у работников животноводства.
Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья.
|
Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
|
Классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных, работать с терминологическим словарем. Выявлять связь животноводства и растениеводства.
|
Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.
|
47.
|
Какая бывает промышленность?
|
Промышленность как отрасль экономики. Знакомство с основными отраслями экономики страны.
|
Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе.
|
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.
|
Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей,
найти в музее данные об истории предприятий города.
|
Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм
|
48.
|
Проект «Экономика родного края».
|
Подготовка проекта, знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
|
Презентовать проект, выступать перед одноклассниками.
Коллективно создавать книгу
« Экономика родного края».
|
Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании.
|
Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации.
|
Формировать установку на выполнение моральных норм.
|
49.
|
Что такое деньги?
|
Обмен товарами, бартер, роль денег, виды денежных знаков.
Зарплата и сбережения.
|
Работа в паре, сравнение монет разных стран, практическая работа по различению денежных единиц.
|
Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.
|
Раскрывать роль денег в экономике.
Характеризовать виды обмена товарами.
Находить информацию об истории денег в других источниках.
|
Определять границы собственного знания и незнания.
|
50.
|
Государственный бюджет.
|
Понятие о государственном бюджете, источники доходов, основные статьи расходов.
|
Определять, люди каких профессий получают зарплату из гос. бюджета, моделировать доходы и расходы государства.
|
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.
|
Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами, формулировать выводы по теме урока, работать с терминологическим словарем.
|
Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.
|
51.
|
Семейный бюджет.
|
Понятие семейном бюджете, доходах и расходах семьи.
|
Рассказывать о семейном бюджете, его доходах и расходах, обсуждать , какие расходы первостепенные.
|
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.
|
Выявлять сходство и различие гос.бюджета и семейного, моделировать семейный бюджет.
|
Воспитывать положительные моральные качества, чувство сопричастности к семейному благополучию.
|
52,
53.
|
Экономика и экология.
|
Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду, взаимосвязь экономики и экологии.
|
Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза.
|
Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
|
Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии.
Моделировать экологические прогнозы. Выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе.
|
Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.
|
Путешествие по городам и странам (15 часов).
|
54
55
56
|
Золотое кольцо России.
Города золотого кольца.
Достопримечательности городов.
|
Золотое кольцо России-– слава и гордость страны. Достопримечательности городов золотого кольца.
|
Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца, составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте.
|
Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.
|
С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения.
|
Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому.
|
57
|
Проект «Музей путешествий».
|
Подготовка к выполнению проекта, знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы.
|
Презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.
|
Понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять.
|
Собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), оформлять экспозицию музея, готовить сообщения.
|
Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны.
|
58.
|
Наши ближайшие соседи.
|
Государства, граничащие с Россией и их столицы.
|
Обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения.
Рассказывать и показывать на карте границы России.
|
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.
|
С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, работать с терминологическим словарем.
|
Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.
Формировать чувство гордости за свою страну.
|
59.
|
На севере Европы.
|
Страны севера Европы, их столицы, государственные устройства, символы, достопримечательности.
|
Работать в группе, готовит сообщения о государстве, на основе материалов учебника.
Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города.
|
Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.
|
Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран.
|
Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны, позицию человека, жителя общего дома – Земля.
|
60.
|
Что такое Бенилюкс?
|
Страны Бенилюкса, символы, достоприме-
чательности, знаменитые люди.
|
Работать в группе, изучать страны Бенилюкса. Описывать достоприме-
чательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.
|
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Принимать мнение других членов группы.
|
Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса.
|
Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.
|
61.
|
В центре Европы.
|
Страны центра Европы, их столицы, флаги, достопримечательности
знаменитые люди.
|
Работать в группе, изучать страны центра Европы. Описывать достоприме-
чательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.
Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.
|
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.
|
Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран центра Европы.
|
Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем.
|
62.
|
По Франции и Великобритании.
(Франция.)
|
Франция, её расположение на карте, столица, государственное устройство, символы, знаменитые люди.
|
Работать в группе, изучать достоприме-
чательности Франции, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.
Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.
|
Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Адекватно оценивать своих товарищей.
|
Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Франции.
|
Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.
|
63.
|
По Франции и Великобритании.
(Великобритания.)
|
Великобритания, её расположение на карте, столица, государственное устройство, символы, знаменитые люди.
|
Работать в группе, изучать достоприме-
чательности Великобритании, находить на карте, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.
Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.
|
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.
|
Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Великобритании..
|
Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.
|
64.
|
На юге Европы.
|
Греция и Италия, их географическое положение, устройство, символы, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города.
|
Работать в группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности
|
Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе.
|
Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран.
|
Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем.
|
65.
|
По знаменитым местам мира.
|
Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран.
|
Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достоприме-
чательностях.
|
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.
|
Находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран.
Описывать по фотографиям памятники.
|
Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива
|
66.
|
Проверим себя и оценим свои достижения.(тесты)
|
Проверка знаний и умений.
|
Выполнять тесты с выбором ответа.
|
Формирование адекватной оценки своих достижений.
|
Самостоятельно выполнять предложенные задания. Применяя полученные знания.
|
Определять границы собственного знания и незнания.
|
67,
68,
|
Презентация проектов « Кто нас защищает?», «экономика родного края», « Музей путешествий».
|
Представление результатов проектной деятельности.
|
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
|
Формирование адекватной оценки своих достижений и достижений одноклассников
|
Самостоятельно готовить выступление по проекту, находить дополнительный интересный материал из различных источников.
|
Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива
|