Суббота
20.04.2024
15:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПЛЕШАКОВОЙ Е.А.
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]
Родителям [4]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 10
Показано материалов: 1-10

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет.

Мои статьи | Просмотров: 173 | Добавил: elawia | Дата: 27.09.2018 | Комментарии (0)

«Проблемный урок – как эффективный инновационный метод в обучении младших школьников».

В обучении младших школьников использую проблемный урок, являющийся в настоящее время эффективным инновационным методом и получивший широкое распространение среди педагогов НОО.

Такой метод обучения помогает получить более стойкие результаты в усвоении полученной информации, способствует поддержанию желания дальнейшего обучения и развития, формирует интерес к самостоятельному получению новых знаний, что перекликается с задачами, которые ставит в настоящее время перед педагогами ФГОС второго поколения.

Мои статьи | Просмотров: 197 | Добавил: elawia | Дата: 17.03.2018 | Комментарии (0)

В статье рассматриваются  способы и виды оценивания в начальной школе в связи с требованиями ФГОС. Необходимость иного подхода к оцениванию деятельности младших школьников, который дал бы возможность школьной системе оценивания позволять осуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперед, а на определенном этапе — и об общем уровне выполнения, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание.

Мои статьи | Просмотров: 212 | Добавил: elawia | Дата: 08.01.2017 | Комментарии (0)

Моё педагогическое кредо    

Учителем не может быть тот, кто не помнит собственного  детства, кто не может легко и свободно переноситься  в мир ребячьих мечтаний, чувств и переживаний. Организуя детей и родителей в процессе учебной и воспитательной работы,  стараюсь создать для детей и родителей  условия для проявления  человеческой неповторимости, чтобы они приобрели умение взаимодействовать, сотрудничать, сопереживать, вступать в диалог друг с другом и со взрослыми людьми.  

К. Ушинский писал: «Педагогика – тончайшее творчество, т.к. дети состоят из сплошных загадок, решать которые придётся нам всю жизнь» и поэтому моя профессия – Учитель.  

Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверили мне самое дорогое – своих детей, и моя обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему я и стремлюсь. В своей работе одно из главных  направлений я определила бы словами   В.А.Сухомлинского: "Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика и противопоставлять их не следует. Но современные родители – это воспитанники нашей современной школы, они и несут на себе её родимые пятна, её достоинства и недостатки. Как хочется их сделать настоящими и искренними помощниками! Ведь от этого, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней  детей. Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья… Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой последовательности: семья - ребёнок - ­общество. Ребёнок вырос, стал сознательным  членом общества, создал семью, в которой опять родились дети ... Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества. В семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Я считаю, что заслуга В. А. Сухомлинского в возвращении к общечеловеческим ценностям. Он первым в советской педагогике обратился к процессам духовной жизни ребёнка, необходимости и ценности сопереживания, сочувствия, созидания необходимых  условий для воспитательной деятельности родителей и учителей. Данная проблема становится особенно актуальной в современном мире, где на первое место выступает проблема преступности и насилия, и как следствие безнравственности. Необходимо в школе воспитывать те нравственные качества, которые способны помочь непохожим людям жить рядом, т.е. воспитывать толерантность. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, отношения – семейный уклад. Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь родителям в проблемах воспитания. Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине, матери  – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли ценность человеческой культуры - в первую очередь семейные, родовые отношения, которые связаны с особым вниманием  к старшим,  являющимися носителями мудрости. У человека любого поколения -  есть потребность  узнать  свое  прошлое : откуда мы? кто мы? почему такие? в чем наши корни? какую дорогу мы прошли? На уроках  успешно использую исследовательскую  работу. В 4 классе  по предмету истоки при изучении темы «Моя родословная» основными целями урока я определяю воспитание гражданина своей страны, что благополучие семьи держится на взаимоотношениях   детей и родителей, и что добрая воля и совесть человека пробуждаются в благоприятной семейной обстановке. Интерес младшего школьника к родословной семьи - это не просто экскурс в историю своих предков, а попытка понять их жизнь.   

Я и мои ученики создали фильм, «Поздравления моей любимой мамочке» и показали своим мамам на празднике, посвящённом «Дню Матери». Ребятами были представлены презентации и видео ролики о своих мамах. Продекламированы  собственные сочинения и стихи о мамах и бабушках. Предоставлены вниманию гостей и учителей любимые семейные рецепты. Проведён конкурс «Любимый мамин рецепт», в котором участвовали мамы ребят моего класса. Праздник явился духовным восхождением, единением учеников, родителей, учителей. Именно с 1 класса необходимо в интересной и доступной для этого возраста форме учить вежливости, доброте, заботе о других, воспитанию любви и уважения к близким людям, стремлению помочь им, чтобы они приобрели  умение взаимодействовать, сотрудничать, сопереживать, вступать в диалог друг с другом и со взрослыми людьми. Традицией стали в моих классах такие мероприятия: «Папа, мама, я – дружная семья», «День Матери», «Рыцарский турнир», «А ну- ка, девочки, а ну – ка, мамочки!»,  театрализованные праздники, турпоходы совместно с родителями.             

На протяжении всей своей педагогической деятельности большое внимание  уделяю формированию традиций в проведении родительских собраний. Это позволяет вызвать у родителей интерес к собраниям, ответственность и потребность участия в делах  классного коллектива. Тщательно подготовленное, содержательное, нестандартное по форме и актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании мам и пап, разбудить в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливым. Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса. От меня, от  первого учителя, зависит  как сложится школьная жизнь ребёнка. Я понимаю, что незримо присутствую в каждой семье моих  учеников и это заставляет меня вольно или невольно быть неравнодушной не только к детям, но и к их близким. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников… 

Мои статьи | Просмотров: 205 | Добавил: elawia | Дата: 09.01.2016 | Комментарии (0)

Дифференциация - процесс расчленения целого на составные части. В начальной школе дифференциа­ция проявляется в гуманном подходе к учащимся, в выявлении личных особенностей и способностей каждого ребенка.

Необходимость индивидуального подхода к процессу обучения младших школьников в разные времена отмечали многие ученые-педагоги. Например, В.А. Сухомлинский считал, что в обучении детей «нужны особые меры, необходим тонкий, деликатный индивидуальный подход.» А П.Ф. Леспафт писал:   « Вся  тайна  состоит  в том , чтобы  дать   ребёнку  самому  развёртываться,  взрослые должны  всегда относиться   к  ребёнку,  как  к  человеку,  с  полным признанием  его  личности.»

Актуальность дифференцированного подхода в обучении подчеркивается и вПоложении ФГОС  : «Начальное образование должно гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и образовательного развития». И в Конвенции о правах ребёнка :« Ребёнок имеет право  на  сохранение своей  индивидуальности.»

Мои статьи | Просмотров: 459 | Добавил: elawia | Дата: 05.01.2016 | Комментарии (0)

  Соглашусь, наверное, со многими: нелегкая профессия – учитель.

Мои статьи | Просмотров: 352 | Добавил: elawia | Дата: 05.12.2015 | Комментарии (0)

  Три кита здорового образа жизни

Страничка здоровья | Просмотров: 306 | Добавил: elawia | Дата: 25.10.2015 | Комментарии (0)

Дыхание – лучший инструмент для восстановления организма

Страничка здоровья | Просмотров: 195 | Добавил: elawia | Дата: 25.10.2015 | Комментарии (0)

Что следует сделать вместе с вашим ребенком, чтобы счастливые воспоминания детства остались на всю жизнь

Советы в воспитании | Просмотров: 184 | Добавил: elawia | Дата: 24.10.2015 | Комментарии (0)

Тибетский взгляд на воспитание ребёнка

Советы в воспитании | Просмотров: 180 | Добавил: elawia | Дата: 24.10.2015 | Комментарии (1)

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz