Суббота
18.05.2024
16:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПЛЕШАКОВОЙ Е.А.
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
Рабочие программы [1]
Поурочные разработки [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Технология » Поурочные разработки

Разработка урока по теме "Складываем,а затем вырезаем" 3 класс
24.10.2015, 15:28

Тема  урока:  Складываем, а затем вырезаем. Золотая рыбка.

Дата: 3 октября 2015г.

Предмет:  технология

Класс: 3

Автор  урока:  Плешакова Евгения Александровна,  учитель  начальных  классов.

Тип  урока:  комбинированный  урок

Цель  урока:  Формирование  умения  изготавливать  подделки  из  бумаги  в  технике  оригами.

Задачи  урока:

1.Научить  детей  изготавливать  рыбку.

2.Развивать  внимательность,  эстетический  вкус,  мелкую  моторику  рук,  фантазию.

3.  Воспитывать  аккуратность  и  терпение.

 Оборудование:

для  учителя – готовая  рыбка,  презентация;

для  учащихся -  цветная  односторонняя  бумага,  ножницы.

План – конспект  для  учащихся:  «Золотая рыбка»

1.  Согнуть  квадрат  по  диагонали,  так  чтобы  получился  треугольник.

2.  Затем  два  конца  треугольника  подгибаем  к  середине.

3. Отогнуть  два  получившихся  нижних  угла  вверх.

4. Их  вершины  вверху  углов  отгибаем  в  разные  стороны

5. А  теперь  один  из  нижних  углов  подгибаем  верх,  так  чтобы  расстояние  между  сгибом  этого  угла  и  верхними  углами  равнялось  примерно  двум  см.

6.Подгибаем оставшийся внизу кончик этого угла до совпадения пунктирной линии.

7. Загибаем оставшийся уголок назад.

8. На получившуюся фигуру надавливаем  с двух сторон.
9. Внизу  должно  получиться  отверстие  в  виде  ромба.
10. Делаем  надрезы  по  чёрным  линиям  и  кончики  получившихся  углов  вгибаем  внутрь.

11. По  таким  же  линиям  надрезаем  хвост  и  плавник,  а  чтобы  сделать  корону  нужно:

-Надрезать;

-Поднять;

12. Украшение  рыбки:  если  отогнуть  кончики  плавников  и  хвоста,  то они  станут  закруглёнными.

                                      Конспект  урока  технологии.

                                                       Ход  урока:

I  Организационный  момент.

1.Приветствие;

2.Организация  рабочего  места;

3.Повторение  правил  техники  безопасности:

При  работе  с  ножницами:

  •  
  •  

 

 

II  Сообщение  темы  и  цели  урока.

Слайд 4.- Отгадайте  загадки, они подскажут  вам  тему  сегодняшнего  урока. (Золотая рыбка)

- Какую  цель  вы  поставите  перед  собой? (Научиться  изготавливать  рыбку)

III  Вступительное  слово  учителя.

Слайд 5.

Золотая  рыбка  была  выведена  тысячу  лет  назад  от  серебряного  карася  в Китае. Первые  аквариумные  рыбки  держали  в  искусственных  водоемах,  а в  богатые  покои  помещали  прекрасные  вазы  с  этими  рыбками. В  Китае существует  множество  легенд  о  том,  как  произошли  золотые  рыбки. По одной  из  них  получается, что  они  представляют  собой  ожившие  слезы одной  прекрасной  девушки, а  по  другой, что  это  обитатели  небесного дворца, оказавшиеся  на  земле. Между  тем, на  самом  деле, эти  чудесные рыбки  появились  благодаря  мастерству  китайских  рыбоводов.

Слайд 6.

Золотыми  рыбками  восхищались  многие  поэты  и  писатели. Вспомните произведение, в  котором  золотая  рыбка  является главным героем.(«Сказка о рыбаке и рыбка»А.С. Пушкин.)

IV  Рассматривание  и  обсуждение  процесса  изготовления  поделки.

просмотр  презентации ( слайды  с  7 по  13)

V. Проведение физминутки  (с движениями)

Как  приятно  в  речке  плавать, (плавательные  движения)

Берег  слева,  берег  справа. (Повороты  влево  и  вправо)

Речка  лентой  впереди. (Потягивание - руки  вперёд)

Сверху  мостик – погляди. (Потягивание - руки  вверх)

Чтобы  плыть  ещё  скорей,

Надо  нам  грести  быстрей.

Мы  работаем  руками,

Кто  угонится  за  нами? (Плавательные  движения)

А  теперь  пора  нам, братцы,

На  песочке  поваляться.

Мы  из  речки  вылезаем. (Ходьба  на  месте)

VI   Творческая  работа  учащихся.

Алгоритм  выполнения  задания:

1.Выбрать  бумагу  жёлтого  или  оранжевого  цвета.

2.Вырезать квадрат.

3.Сложить по схеме.

4.Украсить рыбку с помощью разрезов, нарисовать глаза, рот.

Дети складывают и украшают рыбку.

VII  Подведение  итогов  работы,  оценивание  детских  работ.

Давайте,  поместим  ваших  рыбок  в  аквариум  (стол, покрытый синей бумагой).Посмотрите,  какие  красивые  рыбки  у  вас  получились! Определите  самую  лучшую, на  ваш  взгляд, положите  фишку  около понравившейся  рыбки.

VIII  Уборка  рабочего  места,  сохранение  поделки.

Используемая литература:

1.Ковалько В.М. «Школа физкультминуток».-М.:ВАКО,2005.

2.ПросняковаТ.Н. «Уроки мастерства» технология 3 кл. Учебник.- Корпорация «Фёдоров»,2004

Категория: Поурочные разработки | Добавил: elawia
Просмотров: 1359 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz